Кто куда идет за впечатлениями

Федеральный мобильный оператор Yota проанализировал, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на сайтах культурных пространств и учреждений Москвы и Санкт-Петербурга с 3 января по 4 сентября 2022 года.

В аналитику вошли сайты наиболее популярных у клиентов Yota культурных мест Москвы: Большого театра, Московского Кремля, парка Горького, Московского зоопарка, Третьяковской галереи, Государственного исторического музея и парка аттракционов «Остров Мечты».

А также сайты культурных объектов Петербурга: Государственного Эрмитажа, Кунсткамеры, Мариинского театра, Петергофа, Царского Села, музея современного искусства «Эрарта» и парка аттракционов «Диво-остров».

В Москве самым активным периодом для посещения культурно-развлекательных мест оказалась неделя новогодних каникул — с 3 по 9 января. Количество клиентов Yota, посещающих сайты культурных объектов Москвы в эти даты, было в 1,9 раза больше, чем за следующую неделю января. Также два небольших пика наблюдались на неделе с 7 по 13 февраля, в преддверии Дня всех влюбленных, и во время майских праздников — с 2 по 8 мая. В летний период число посетителей таких сайтов выросло лишь незначительно: показатель за неделю с 11 по 17 июля был в 1,2 раза выше, чем за неделю с 10 по 16 января.

В то же время в Петербурге наблюдается совершенно иная статистика. Неделя новогодних каникул также выделяется, после чего идет заметный спад. Неделя майских праздников, как и в случае с Москвой, является пиковой. Однако летний сезон заметно отличается: начиная с первой недели июня показатель идет на прирост. Максимальный интерес к культурно-развлекательным местам Северной столицы приходится на середину лета — с 18 по 24 июля. В этот период число посетителей сайтов культурных объектов в 2,3 раза больше, чем за эту же неделю января.

При этом посетителей таких сайтов Москвы за весь период аналитики на 8% больше, чем у петербургских.

*где 100% — пользователи сайтов культурных объектов СПб и Мск по отдельности.

Аналитики Yota также подготовили рейтинг культурных объектов Москвы и Санкт-Петербурга по доле пользователей в летний сезон.

  1. Парк аттракционов «Остров Мечты» 12,91%
  2. Государственный Эрмитаж 11,03%
  3. Государственный музей-заповедник «Петергоф» 10,49%
  4. Мариинский театр 9,32%
  5. Московский зоопарк 8,21%
  6. Третьяковская галерея 8,16%
  7. Парк аттракционов «Диво-остров» 8,14%
  8. Большой театр 6,46%
  9. Государственный музей-заповедник «Царское Село» 4,57%
  10. Парк Горького 4,55%
  11. Кунсткамера 4,42%
  12. Московский Кремль 4,32%
  13. Музей современного искусства «Эрарта» 3,87%
  14. Государственный исторический музей 3,55%

Рейтинг наиболее популярных культурно-развлекательных мест Москвы и Санкт-Петербурга с января по август 2022 года:

Москва Санкт-Петербург
Январь Московский Кремль Январь Мариинский театр
Февраль «Остров Мечты» Февраль Мариинский театр
Март Третьяковская галерея Март Мариинский театр
Апрель Третьяковская галерея Апрель Мариинский театр
Май «Остров Мечты» Май Мариинский театр
Июнь «Остров Мечты» Июнь Мариинский театр
Июль «Остров Мечты» Июль Государственный Эрмитаж
Август «Остров Мечты» Август Государственный Эрмитаж

В конце июня в Эрмитаже открылась выставка «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина». В Петербург привезли полотна известных художников Матисс, Пикассо, Гоген, Ван Гог, Моне и других. Это событие вызвало большой интерес горожан, что может объяснять выход Эрмитажа на первые позиции в июле и августе.

В Москве же в весенние месяцы началось активное открытие выставок 2022 года Третьяковской галереи. Последняя новая выставка была открыта еще в начале декабря прошлого года, а в марте и апреле 2022 запустили сразу три экспозиции — предположительно отсюда и повышение количества посещений сайта галереи.

Наибольший объем трафика среди сайтов петербургских культурных пространств и учреждений был потрачен 3 января на онлайн-ресурс музея современного искусства «Эрарта». Среди московских больше всего трафика было потрачено 2 мая на сайт «Московского зоопарка».

«Сайт московский парк аттракционов «Остров мечты» не только возглавил рейтинг наиболее посещаемым среди культурных объектов двух столиц за летний сезон, но также стал и держал пальму первенства, как самый посещаемый, в течение пяти месяцев из восьми прошедших. При этом Санкт-Петербург подтверждает свой статус культурной столицы: в его рейтинге по месяцам мы видим только Мариинский театр и Государственный Эрмитаж», — прокомментировала Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.

 

 

 

 

Похожие записи