Федеральный мобильный оператор Yota проанализировал, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на сайтах культурных пространств и учреждений Москвы и Санкт-Петербурга с 3 января по 4 сентября 2022 года.
В аналитику вошли сайты наиболее популярных у клиентов Yota культурных мест Москвы: Большого театра, Московского Кремля, парка Горького, Московского зоопарка, Третьяковской галереи, Государственного исторического музея и парка аттракционов «Остров Мечты».
А также сайты культурных объектов Петербурга: Государственного Эрмитажа, Кунсткамеры, Мариинского театра, Петергофа, Царского Села, музея современного искусства «Эрарта» и парка аттракционов «Диво-остров».
В Москве самым активным периодом для посещения культурно-развлекательных мест оказалась неделя новогодних каникул — с 3 по 9 января. Количество клиентов Yota, посещающих сайты культурных объектов Москвы в эти даты, было в 1,9 раза больше, чем за следующую неделю января. Также два небольших пика наблюдались на неделе с 7 по 13 февраля, в преддверии Дня всех влюбленных, и во время майских праздников — с 2 по 8 мая. В летний период число посетителей таких сайтов выросло лишь незначительно: показатель за неделю с 11 по 17 июля был в 1,2 раза выше, чем за неделю с 10 по 16 января.
В то же время в Петербурге наблюдается совершенно иная статистика. Неделя новогодних каникул также выделяется, после чего идет заметный спад. Неделя майских праздников, как и в случае с Москвой, является пиковой. Однако летний сезон заметно отличается: начиная с первой недели июня показатель идет на прирост. Максимальный интерес к культурно-развлекательным местам Северной столицы приходится на середину лета — с 18 по 24 июля. В этот период число посетителей сайтов культурных объектов в 2,3 раза больше, чем за эту же неделю января.
При этом посетителей таких сайтов Москвы за весь период аналитики на 8% больше, чем у петербургских.
*где 100% — пользователи сайтов культурных объектов СПб и Мск по отдельности.
Аналитики Yota также подготовили рейтинг культурных объектов Москвы и Санкт-Петербурга по доле пользователей в летний сезон.
- Парк аттракционов «Остров Мечты» 12,91%
- Государственный Эрмитаж 11,03%
- Государственный музей-заповедник «Петергоф» 10,49%
- Мариинский театр 9,32%
- Московский зоопарк 8,21%
- Третьяковская галерея 8,16%
- Парк аттракционов «Диво-остров» 8,14%
- Большой театр 6,46%
- Государственный музей-заповедник «Царское Село» 4,57%
- Парк Горького 4,55%
- Кунсткамера 4,42%
- Московский Кремль 4,32%
- Музей современного искусства «Эрарта» 3,87%
- Государственный исторический музей 3,55%
Рейтинг наиболее популярных культурно-развлекательных мест Москвы и Санкт-Петербурга с января по август 2022 года:
Москва | Санкт-Петербург | ||
Январь | Московский Кремль | Январь | Мариинский театр |
Февраль | «Остров Мечты» | Февраль | Мариинский театр |
Март | Третьяковская галерея | Март | Мариинский театр |
Апрель | Третьяковская галерея | Апрель | Мариинский театр |
Май | «Остров Мечты» | Май | Мариинский театр |
Июнь | «Остров Мечты» | Июнь | Мариинский театр |
Июль | «Остров Мечты» | Июль | Государственный Эрмитаж |
Август | «Остров Мечты» | Август | Государственный Эрмитаж |
В конце июня в Эрмитаже открылась выставка «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина». В Петербург привезли полотна известных художников Матисс, Пикассо, Гоген, Ван Гог, Моне и других. Это событие вызвало большой интерес горожан, что может объяснять выход Эрмитажа на первые позиции в июле и августе.
В Москве же в весенние месяцы началось активное открытие выставок 2022 года Третьяковской галереи. Последняя новая выставка была открыта еще в начале декабря прошлого года, а в марте и апреле 2022 запустили сразу три экспозиции — предположительно отсюда и повышение количества посещений сайта галереи.
Наибольший объем трафика среди сайтов петербургских культурных пространств и учреждений был потрачен 3 января на онлайн-ресурс музея современного искусства «Эрарта». Среди московских больше всего трафика было потрачено 2 мая на сайт «Московского зоопарка».
«Сайт московский парк аттракционов «Остров мечты» не только возглавил рейтинг наиболее посещаемым среди культурных объектов двух столиц за летний сезон, но также стал и держал пальму первенства, как самый посещаемый, в течение пяти месяцев из восьми прошедших. При этом Санкт-Петербург подтверждает свой статус культурной столицы: в его рейтинге по месяцам мы видим только Мариинский театр и Государственный Эрмитаж», — прокомментировала Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.